МБОУ "Полдарская СОШ"
п. Полдарса, Великоустюгский район, Вологодская область
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    • СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Все учебные кабинеты начальных классов,  основной и средней  школы имеют необходимую мебель. Есть в наличии тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции классу, весь необходимый на­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия. про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран.пространство для образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Специально оборудованных отдельных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

    • ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

    В образовательной организации имеются объекты для проведения практических занятий для  детей-инвалидов и лицам с ограниченными возможностями                 здоровья:

    - логопедический пункт, оборудованный необходимыми программами и материалами;

    - кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым специальным оборудованием.

    • БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Школьная библиотека расположена на втором этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 68,0 м 2 . Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами, в организации отсутствуют. 

    Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. 

    Объекты спорта включают в себя  спортивный зал  (348,8м), уличная спортивная площадка.

    Спортивный зал. Оборудование: щиты баскетбольные, волейбольные стойки с сеткой, бревно гимнастическое, параллельные брусья, шведские стенки, скамейки, подвесные перекладины, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые), скакалки, обручи, кегли, кубики, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический подкидной мост, коврики спортивные, теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики, набивные мячи, кегли, низкая перекладина.

    При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, два санузла, душевые, инвентарная. 

    Уличная спортивная площадка. Оборудование: щиты баскетбольный, стойки волейбольные, беговая дорожка.

    Спортивно - оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    - средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет;

    - обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации-нет;

    - СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

    В  школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;
    локальной сетью;
    выходом в Интернет;
    разработан и действует школьный сайт.
    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный дневник. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Во время проведения занятий где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями (учебники для слабовидящих). 

    • Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, которые предназначены для работы детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

      мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски; ноутбуки ученические с подставкой под ТСО; оборудование лингафонного кабинета; телевизоры; МФУ.-

    • НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

      Общежитие и интернат не предусмотрены

    • КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Общежитие и интернат не предусмотрены

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Медиатека образовательных ресурсов

    Федеральный портал «Российское образование»   

              

    В МБОУ «Полдарская СОШ» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется   по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования , для охраны здоровья указанных обучающихся.

    В соответствии с медицинскими показаниями для детей с ОВЗ разрабатывается  и реализуется индивидуальный учебный план и индивидуальные рабочие программы по предметам, направленные на развитие академических знаний и жизненных компетенций.

    Осуществляется  сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения специалистами, прошедшими специальную подготовку. А также с ними постоянно работают педагог-психолог, социальный педагог  и логопед-дефектолог.

    С целью поддержки и сопровождения родителей детей с ОВЗ создан Сайт для родителей особых детей Вологодской области    преодоление.рф 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie